Космонавтика
Автор - А. Сухарев
Оператор - К. Колодяжный
Модификацию российской ракеты "Союз" для своего экваториального старта французы выбрали неслучайно. Надежность подтверждена успешными пусками с Байконура и Плесецка. Автоматику "Союза" французы дополнили своей. Скоро с помощью российских ракет европейцы откроют свою страницу космической навигации.
Почти все готово к пусковой кампании. Остались считаные, но не менее ответственные операции. Особое внимание уделяется мобильной башне обслуживания и самому старту.
"До приема ракеты-носителя все площадки должны быть очищены и обезжирены. Перед заправкой это основное требование безопасности", - объясняет Виктор Ермаков, руководитель работ по запуска "Союза".
До обезжиривания кабину обслуживания ракеты надо подготовить. Промышленным пылесосом убирают то, что принесла на старт экваториальная природа. После этого удаляют любые вещества, которые могут вступить в реакцию с компонентами ракетного топлива. До старта надо обработать абсолютно все металлические конструкции.
Эту модификацию ракеты французы выбрали неслучайно. Надежность подтверждена успешными пусками с Байконура и Плесецка. Однако умную автоматику "Союза" французы дополнили своей системой.
"Наша умная ракета сама определяет аварийную ситуацию. Если что-то на борту неисправно, она дает команду на отключение. Французы не доверяют полностью автоматике, поэтому они дополнили ее своей аппаратурой безопасности", - рассказывает Валерий Капитонов, технический руководитель по запуску "Союза" в Гвианском космическом центре. Он уже тридцать лет запускает "Союзы" и в предстоящем старте нисколько не сомневается.
Полезная нагрузка предстоящего старта семь тонн – это сразу два европейских спутника "Галилео". Совсем скоро с помощью российских ракет европейцы откроют свою страницу навигационного космоса.